В 2010 году Фонду «Шанс на жизнь» не удалось спасти четыре лошадиные жизни. Донрыжий жеребец, спортивная помесь, 7 лет. Реквиемвороной полуторагодовалый жеребец, наполовину рысак. Буян и Гамлет7-месячные братья-жеребчики. Все они были съедены. В соответствии с чужими «национальными традициями» . Или в погоне за длинным рублем.

Когда в очередной раз Фонду не удалось спасти от участи конины кого-то из лошадей, я в ярости накинулась на Интернет, чтобы наконец понять, почему же определенная часть человечества не гнушается употреблять лошадь в пищу.

К собственному удивлению, внятных объяснений так и не нашлось, но некоторые выводы напросились сами.

Первый из них противостояние между сторонами корнями уходит настолько далеко в прошлое, что невооруженным глазом не просматривается … Попытки запретить употребление конины в пищу предпринимались неоднократно, в том числе церковью.

«...Вкушение мяса лошади, а прежде всего жеребца, ..., имело решающее культовое значение в дохристианскую эпоху. … В определенный период человеческая жертва была символически заменена жертвоприношением коня, а в жертвоприношении ребенка, соответственно, стал фигурировать жеребенок. На это, помимо трактатов, бережно хранимых франконскими экваэлитами, косвенно указывает и та безапелляционная ярость, с которой церковь обрушилась на обычаи поедания лошадиного мяса. В 732 г. н. э. папа Грегорий III направил своему миссионеру в германских землях, Бонифацию, письмо, в котором порицал кулинарные мерзости язычников, осмеливавшихся забивать и употреблять в пищу мясо не только диких, но и более-менее домашних лошадей. Папа призывал святого брата немедленно положить конец этим нечистым и достойным отвращения обычаям, а творящих подобные беззакония подвергнуть строгому наказанию...» (http://www.equaelita.com/rossopfer.php)

Второе, что удалось узнать, так это то, что пристрастие к поеданию лошади имеет, к счастью, значительно меньшая, но сильно упорная часть человечества ….
В третьих, в традиции всех индоевропейских народов лошадь была священным животным. В связи с этим съедали лошадь от безысходности: либо по причине войны и сопутствующего ей голода, либо просто Великого голода. Либо по причине веры в Великое Исцеление.
В-третьих, та, меньшая часть, ест лошадей по разным причинам. Едят, уподобляясь моде, как редкий деликатес, как-то украдкой, что ли … видимо, понимая, что делают это вопреки мнению и позиции большинства. Так это делают во Франции. Англичане ненавидят за это французов, не едят и никогда не будут есть конину.

«...Казахи действительно едят конину. Традиционно они так много ее едят, что можно сказать, "жрут". Но конина конине - рознь! Как, впрочем, коренным образом отличается французское употребление конины от казахского ее пожирания. Если бедолагам-французам удавалось отъесть что-то от павшей артиллерийской лошади, то это действительно для них было чем-то чрезвычайным - как в плане меню (все-таки лошадь - это не лягушка!), так и в плане везения в ситуации гибельного и голодного отступления. Думается, что после подобной пробы конины у французов все равно не изменилось предосудительного отношения к конине... (http://laertsky.com/sk/sk_014.htm)

В огромных количествах едят конину кочевые народы. Количество кочевых племен обратно пропорционально количеству съедаемой ими конины.

Вопреки тому, что Шариат порицает, (но не запрещает полностью) употреб­ление в пищу конины, та­тары, казахи, киргизы, башкиры - это предписание игнорируется. Арабы, персы, турки не едят конину и не пьют кумыса. Для них лошадь священна.

«...Лошадь - это дар человеку от Аллаха....»

«В Коране говорится о том, что Аль-Борак будет первым четвероногим, которого Аллах воскресит в Судный день и тогда ангелы водрузят на спину этому животному седло, расшитое ослепительно блестящими рубинами, вставят ему в уста удила из чистых изумрудов и отведут к могиле пророка Магомета (Мухаммеда), после чего Аллах воскресит Пророка, и тот, побеседовав с ангелами, сядет на Аль-Борака верхом и вознесется на небеса.

Вообще-то Аль-Борак - это крылатая кобыла, направленная ангелом Габриэлем к Магомету. Имя Аль-Борак означает одновременно и "мечущая молнии", и "великолепная белизна". Кобыла эта обладает даром речи и движется быстрее ветра. Именно она несла на себе Пророка, когда ночью он вознесся и летел сквозь эфир. Изображение Пророка на кобыле, наделенной женской головой и женским лицом, является воплощением единства человеческого и животного начал, мужского и женского, и служит напоминанием о том, что Аллах - высшее существо.
Пророк Магомет был также великим политическим деятелем, дальновидным и осторожным; обладал он и даром предсказателя. Перед ним стояла задача: как объединить разрозненные племена, как создать на их основе сильное войско, не имея общего языка? Магомет сумел воспользоваться необычайными достоинствами скакунов пустыни. Чтобы обратить в свою веру представителей различных арабских племен ("верблюжьи народы") и превратить их в единый народ конных всадников, в "народ лошадей", он сделал Коран распространителем знаний о коневодстве. Лошадь в Коране выступает в качестве великого дара Аллаха человеку. "Тот, кто кормит коня ради победы истинной веры, делает Аллаху великий подарок"...»
(http://www.losharik.ru/mythes/)

Горцы конину не едят и презирают за это пристрастие кочевников. Цыганам запрещено категорически есть конину.

В четвертых, отдельная категория меньшинства ест конину, оправдывая это глубокими национальными традициям. Едят с гордостью и смакованием, разделяя эту еду на виды и категории. Допускаю, конечно, что в далеких и суровых степях, где зимой невероятно холодно (видимо, как в Якутии), а зимой не менее невероятная жара (вероятно, как на Гаваях), где ближайшая цивилизация не видна из юрт вообще, и никогда не будет видна, где кроме лошадей, овец и собак на многие тысячи километров вокруг никого больше нет, бывают часты перепады с доставкой продовольствия и приходится есть то, что ходит вокруг: лошадей, собак и овец … Однако, непонятно, зачем есть конину потомкам и современникам этих полудиких племен, которые живут среди огромных супермаркетов в больших городах. Супермаркеты, однако, забиты продуктами … Еще больше не ясно, зачем и почему устраиваются жестокие ритуальные убийства на каком-либо животноводческом комплексе, где представители большинства долгие годы разводили породистых лошадей никак и никогда не предназначенных под нож. Зачем здоровым и крепким особям азиатских национальностей тащить полугодовалого жеребенка к месту его убийства и медленно, по очереди, убивать его ножами, глядя на ужас и слезы в жеребячьих глазах. Это не люди — это человеческое отродье … Оправдывается это убийство национальными традициям.

«...Существует такая поговорка: если спросить у казаха, как часто он сидит на земле, он ответит, что гораздо реже, чем на лошади; если казах хочет пить, он доит свою лошадь, если он хочет есть, то режет одну из своих лошадей...» (http://forum.turan.info/showthread.php?t=629)

Возникает вопрос, почему эти люди исполняют свои «традиции» на чужой для них земле и почему от этих «традиций» страдают наши кони? Допустимо ли в целях продвижения своего товара в самой большой торговой сети Калининграда (российский анклав, кто забыл) «Виктория» крутить ролик «Колбаса «Ханская»», сопровождаемый залихватским ржанием. Первые, кто живо реагирует на это развеселое ржание — это дети, внимательно и интересом выслушивающие историю о некотором хане, порешившим лошадку с целью накормить гостей.

«...Но все-таки самые любимые казахстанцами блюда из конины это традиционные бесбармак, казы, жал, жая, карта, сур-ет, шужук. Рецепты их изготовления пришли к нам от предков из глубины веков. Но далеко не все знают, что названия многих этих национальных казахских блюд запатентованы вовсе не на родине, а во Франции. Еще в начале века их запатентовали состоятельные казахи, эмигрировавшие туда во время революции...» (там же)

Так и хочется сказать, вот ведь … вездесущая нация … они везде. Вместе со своими национальными традициями. Забавен еще и тот факт, что именно казахи с воодушевлением бахвалятся своими кулинарными пристрастиями. Татары и башкиры, вероятно, едят ее молча. Хоть за это им спасибо.

«...Конина вкусна сама по себе, главное, чтобы мясо было от молодого животного и соблюдалась традиционная технология в выборе той или иной части туши.

На казы традиционно идет грудо-реберная часть, где у лошади образуются обильные жировые отложения толщиной до 5 сантиметров. Классическое казы делается прямо с ребрами: 24 ребра – 24 казы с одной лошади. Когда казы хотят подать на стол в качестве холодной закуски, нарезанной кружочками, кость из горячего изделия вынимают. Кстати, так проверяется и готовность деликатеса при варке. На городских базарах и в кулинариях, как правило, предлагается несколько рафинированное казы, то есть без кости. В большинстве случаев это не означает, что деликатес не настоящий или неправильно приготовлен, просто горожане предпочитают казы именно в качестве закуски, и им удобнее приобретать изделие без ребра.

Жал – это копченый жир с подгривной части шеи. На жая же идут наиболее ценные отрубы конины в области крупа, мышцы верхней части бедра с прирезью жира толщиной 5–6 сантиметров. Жая принято дарить самым почетным и уважаемым гостям. Изысканный национальный деликатес карта готовят из не обезжиренной прямой кишки толстого отдела кишечника. Как говорят знатоки, главное – хорошо ее промыть, а затем можно использовать в свежем виде при изготовлении мяса по-казахски или в копчено-вареном, как холодную закуску.

Шужук готовят из мяса и жира в соотношении 1:1, набивая им тонкие кишки лошади. Сур-ет делают из лопатки с подплечным краем...» (там же)

Почему это все пришло к нам? Исторически казахи разводили мясных лошадей. Сначала скакали на них, а потом ели. С собой они их не привезли, зато с удовольствием едят наших, на которых мяса то нет. Именно с массовым переселением казахов, в области стали массово резать лошадей, устраивать охоты на одичавшие табуны, увеличился процент краж лошадей. Есть спрос — есть предложение.

Несправедливо, конечно, обвинять одних казахов в том, что с наших полей исчезают лошади. Надо сказать, что армяне значительно их превзошли. Именно армяне (кстати, упоминаний о традициях поедания конины армянами не нашлось. Странная нация. Христиане, живущие среди мусульман … Смесь традиций, стертый лик нации …) в нашей области занялись «мясным коневодством», сбивая в табуны купленных по дешевке лошадок, которые со временем плодятся и приносят уже никогда не приручаемых жеребят. А потом коневоды устраивают дикие «сафари» на этих коней. Гоняясь за ними на джипах, постреливая из ружей — вот такие традиции. Этих диких табунах далеко не мясные породы лошадей, нет там ни башкирских, ни казахских ... , там тракененские, ганноверские матки приносят полукровок на угоду азиатским желудкам.

Мы воспитываем наших детей в любви к братьям нашим меньшим … Мы учим, что лошадь и собака — это наши друзья. Собака преданна и верна, отдаст жизнь за хозяина, лошадка лечит недуги, лошадка — наш соратник в спорте и пахоте. Дети растут, и мы отдаем их в конно-спортивные клубы, рассказываем про боевых коней, про наших дедов, которые всю войну … бок о бок … с конем в кавалерийских полках … Счастливый отпрыск, сжимая в руках свой первый спортивный кубок счастливо целует в бархатный нос своего друга, с которым они вместе … завоевали первую победу …

«...В пищу используется мясо только молодых животных, где-то двух или трехлетних лошадей. Если животное старше этого возраста, то мясо будет очень жестким и его уже нежелательно употреблять в пищу. Самое ценное считается мясо жеребят возрастом от девяти месяцев до года. …» (там же)

Конечно, ни казахи и не армяне виноваты в том, что на калининградской земле валят коней на мясо. (Да и далеко не все они этим балуются.) Мы сами виноваты. Потому что мы это им позволяем. Более того, способствуем. Конина стоит дорого, и для кого-то из наших земляков это стало источником дохода. И русские, бывает, выращивают коней для продажи знакомому «армяну» или «казаху».
И, наконец, главное. Большинство же лошадей не ест. И только этот факт дает нам надежду, что у наших детей не будет изуродована психика чужими «традициями». А у Фонда «Шанс на жизнь» будет больше сторонников, чем противников.



Для подготовки этого материала использовались материалы сайтов:

http://www.equaelita.com/ - удивительный сайт. Посвящен Культу Экваэлитов, индоевропейские корни которого уходят вглубь веков в обе стороны - в прошлое и будущее - основан на почитании центра сакрального космоса: великой Черной Кобылы Девяти Горизонтов, известной также как Девятирогая Кобыла или Экваэлита. На страницах этого домена содержится информация о деятельности ордена, сканы средневековых манускриптов с перечнем экваэлитских шифров, материалы, проливающие свет на ритуал и культ.

http://anastasia.mybb2.ru/index.php?show=143811 - Распространение коневодства и культа коня у ираноязычных племен средней Азии и других народов Старого света Е. Е. Кузьмина

http://forum.turan.info/showthread.php?t=629 — тюрский форум. Кулинарные откровения казахов

http://www.otuken.kz/index.php/ziralistofcat/14-traditions/103-l-r- - Сайт о казахской мифологии, культуре и традиционной музыке

http://sobakidendy-news.ru/post122012665/ - о священном животном Великой Матери. Ночная кобыла

http://kombat.com.ua/extrimk/extrimk2.html - Экстремальная кухня. Лошади.

http://kombat.com.ua/extrimk/extrimk1.html - Экстремальная кухня. Собаки и кошки.

http://www.hrono.ru/libris/lib_d/diknf04.php - Культура и традиции мировых религий





Эта статья не претендует на абсолютное одобрение, но однозначно выражает мнение автора



Hosted by uCoz